фан-сайт актрисы
Кирстен ДанстТрудности подросткового возраста известны каждому из нас. Временами они имеют плачевные последствия. Весьма ярко это показывает фильм «Девственницы-самоубийцы», снятый по сюжету одноименного романа Джеффри Евгенидиса с Кирстен Дантс в главных ролях.
Пример благочестивой католической семьи показан в лице учителя математики и его супруги-домохозяйки, которые воспитывают пять дочерей погодок от 13 до 17 лет. Каждая из них ведет примерный образ жизни с категоричным запретом на встречи с мальчиками, посещение молодежных вечеринок и даже прослушивание рок-музыки. Первой не выдерживает подобного режима в жизни самая младшая из сестер – Сисилья, которая вскрывает себе вены в ванной комнате собственного дома. Врачам удается спасти девочку, но не понять ее. В эпизоде, когда Ханна Р.Холл, сыгравшая роль Сисилии беседует с врачом-мужчиной о своем поступке в больничной палате мелькнула весьма точная фраза о состоянии девочки подростке. Она говорит, что собеседник не может понять ее чувств, так как никогда не был 13-летней девочкой.
Юная самоубийца проводит некоторое время за беседами с психологом, который в свою очередь рекомендует родителям послабить режим и дать и возможность общаться со сверстниками в приемлемом для их возраста контексте. Но Сисилия выбрасывается из окна во время вечеринки, устроенной родителями в ее честь.
Но девочки продолжают жить своей жизнь – ходить в школу, влюбляться, делать надписи мальчиков на своем белье. Впрочем, подобной особенностью обладали лишь одна из сестер – Люкс, которую сыграла Кирстен Дантс. Образ прекрасной юной развратницы у актрисы получился весьма неплохо. Однако, сюжет уходит на много глубже, чем поверхностная потребность подростка к интимным отношениям.
Параллельно ее душевным переживаниям разделить их пытаются соседские мальчишки, наблюдающие за сестрами из окна своего дома. На протяжении всего фильма они пытаются разделить с ними их участь и придумать решения, как спасти девочки от праведного террора.
В это время Кирстен Данст приглянулось местному плейбою, в которого влюблена большая половины школы. Однако юная Люкс по началу не разделяет эмоций подруг и одноклассниц, чем и завоевывает сердце юнца. Он долго и мучительно придумывает, как сблизиться с 14-летний Лисбон. Наконец ему удается попасть в дом праведной семьи, чтобы разделить вечер просмотра телевизора с Люкс. По уходу девушка выскальзывает из стен дома, чтобы наградить ухажера жарким поцелуем.
После, как порядочный ученик отца Люкс он является к нему за тем, чтобы спросить разрешения пригласить пассию на танцы. Супруга учителя математики против подобных гуляний, но они находят выход в том, чтобы на танцы отправились все сестры Лисбон под присмотром отца. Во время вечеринки Люкс и Трип убегают на футбольное поле, чтобы заняться любовью. Остальные сестры в это время возвращаются домой не в полном составе. А юная Кирстен просыпается на поле «любви» в одиночестве.
Она прекрасно понимала, что за возвращение домой на рассвете ее ждет строгое наказание. Но даже не могла осознать, насколько пострадает сама и ее сестры.
Девочек закрывают в доме под замок, так что они даже не посещают школу. Любовные отношения между Люкс и школьным плейбоем не имели будущего. Он бросил ее, а возможности для объяснений девушку лишили родители. В итоге они провели взаперти долгие недели. И все это время даже не догадывались, что их поддерживают соседские юнцы. Однако, они успели понять, что за ними наблюдают и решили после этого сыграть злую шутку.
Сестры пригласили юнцов для помощи в побеге из дома, но как оказалось в эту ночь мальчишки стали свидетелями самоубийств каждой из сестер. Люкс убила себя выхлопными газами.
Другие сестры Лисбон покончили с жизнью другими способами – не менее страшными.
Роль Кирстен Дантс удалась на славу, возможно – это послужило поводом, чтобы признать киноленту в списке лучших 10 по итогам 2000 году. Такое мнение было опубликовано французским кинематографическим журналом.
"Плакала ли я из-за мальчиков? Я никогда не пророню ни слезинки ради мальчика. Зачем тратить слезы на того, кто заставляет тебя плакать?".
Кирстен Данст