фан-сайт актрисы
Кирстен ДанстВ жизни бывают такие ситуации, когда мы недовольны проданным нам товаром или оказанной услугой. Иногда поводом для возмущения становится поведение сотрудника или продавца, иногда – нарушение сроков доставки или еще какое-либо неисполнение обязанностей. Чаще всего люди предпочитают забыть об этом, но такое поведение в корне неверно. Нужно уметь отстаивать свои права и бороться за то, чтобы предоставляемые услуги были качественными.
Формой протеста и одновременно требованием в данном случае является претензия, составленная по всем правилам в адрес компании или организации. Соответственно, владелец компании или должностное лицо должны предоставить ответ на претензию – разрешение ситуации и доказательства, что меры приняты.
Претензия – это не словесное выражение своих эмоций, а официальный документ, который оформляется самим клиентом. Говоря деловым языком, это востребование потребителя у изготовителя/исполнителя выполнения обещанных обязательств, которые не были выполнены до этого: устранение недоработок при оказании услуг, возмещение ущерба и или убытка в связи с неверно или не в полной мере проделанной работой, или проданной (предоставленной) продукцией. Цель, которую преследует потребитель, – это возмещение вреда, морального или материального.
Хотя форма заявления в целом произвольная, претензия на некачественный товар или неоказание услуги оформляется по обязательным правилам, принятым в официально-деловой речи и делопроизводстве.
Обязательно должен быть указан адресат, то есть получатель претензии; наименование лица, физического или юридического, которое обращается с претензией, само название документа – ПРЕТЕНЗИЯ; текст, в котором изложены основные моменты, дата и подпись, а также перечень приложений, если таковые имеются.
Вот несколько советов, как правильно написать претензию:
1) аккуратное оформление, без грязи или потеков ручки. Приятный внешний вид содержимого – всегда гарантия успеха. Лучше всего использовать листы формата А4 и по возможности набирать текст нам компьютере для простоты чтения;
2) содержимое должно быть лаконичным и грамотным. Не стоит расписывать проблему на целом листе, это только отнимает время на ее рассмотрение;
3) претензия должна быть обоснованной. Для этого необходима ссылка на соответствующий закон;
4) документ подается в двух экземплярах, один из них с отметкой принявшего лица остается на руках. Можно пересылать бумаги ценным письмом.
"Плакала ли я из-за мальчиков? Я никогда не пророню ни слезинки ради мальчика. Зачем тратить слезы на того, кто заставляет тебя плакать?".
Кирстен Данст