фан-сайт актрисы
Кирстен ДанстТриллер, ужасы, мистика – все перечисленные жанры кинематографа всегда были интересны самому широкому срезу аудитории. Именно поэтому за картины в данном сегменте брались студии разного пошиба: от сравнительно небольших, где режиссер одновременно исполнял обязанности монтажера, продюсера и т.д., до гигантов вроде Warner Bros. Фильмы про телекинез приведу как яркий пример: аудитория вполне может одинаково хорошо воспринять картину за $1 млн. и блокбастер за $80 млн. В чем же уникальность таких лент? Каковы их основные черты? Попробую ответить на эти вопросы.
Шоковый эффект заказывали?
Ленты о телекинезе, которые вы можете Смотреть онлайн, – это не только ужасы/мистика, но и удачно поставленные комедии и даже фантастика. Но начну все же с первых. В 1976-м году в Штатах состоялась премьера «Кэрри»: снятый на волне увлечения населения загадками психоконеза (когда большинство обладателей паранормальных способностей еще не были разоблачены как банальные шарлатаны или, в лучшем случае, опытные фокусники), фильм произвел неизгладимое впечатление на зрителей, благодаря чему окупился почти в 20 раз!
В «Кэрри» впервые была представлена ставшая впоследствии шаблонной биография героини-обладательницы «дара». Мать воспитывала ее в пуританской строгости, одноклассники едва ли не ежедневно высмеивали, а потом, когда терпению настал предел, на всех окружающих обрушился гнев «гадкого утенка»… В конце 1970-х картина стала шоком для аудитории – телекинез впервые оказался представлен как орудие массовой бойни. К настоящему времени все уже привыкли к подобным сюжетам, так что ремейк «Кэрри» от Кимберли Пирс, у нас озаглавленный как «Телекинез», получил массу негативных отзывов критиков (хоть и окупился с лихвой).
Всем, интересующимся парапсихологическим кино, рекомендую обратить внимание на «Порождающую огонь». В соответствии с названием, главная героиня – а это девчушка 8-ми лет – владеет пирокинезом (разновидность телекинеза), т.е. поджигает предметы усилием воли. На нее объявляют охоту всевозможные спецслужбы, но малышка оказывается в состоянии постоять за себя.
На прицеле у военных
«Порождающая огонь» спровоцировала постановку большого количества боевиков, где за «одаренными» героями гонялись ФБР, ЦРУ и другие Джеймсы Бонды:
- В «Ярости» (1978) у отставного агента ЦРУ похищают сына, что вынуждает его обратиться к девушке-экстрасенсу за помощью – в деле оказываются замешаны его бывшие соратники, так что без «сверхсилы» не обойтись…
- Во «Вчерашней мишени» (1996) за тройкой «одаренных» гоняются спецагенты. Кто же встанет на их защиту от военной машины? По законам жанра, находится тайное общество, которое специализируется как раз на помощи homo sapiens с паранормальными способностями.
Резюмируя, хотел бы отметить то, что фильмы про телекинез очень часто удостаиваются ремейков («Кэрри») и сиквелов («Порождающая огонь»). Этот «поджанр» кинематографа ужасов и мистики не замыкается в стандартных рамках, чем и объясняется его долгожительство и коммерческий успех.
"Плакала ли я из-за мальчиков? Я никогда не пророню ни слезинки ради мальчика. Зачем тратить слезы на того, кто заставляет тебя плакать?".
Кирстен Данст