фан-сайт актрисы
Кирстен ДанстВсе мы знаем, что эпос – это древнейшая форма искусства, литература начиналась именно с эпоса. Но сегодня легко заметить, что искусство вновь возвращается к эпосу.
В принципе, любой сериал сегодня, от «Звездных войн» до «Интернов» имеет некоторые черты эпоса – это и неторопливая, очень длительная повествовательность, и четкое деление на добрых-злых, и выдающиеся, сверхчеловеческие свойства главных героев, и фантастичность многих ситуаций, и четкая дидактика – в эпосе сильны дидактические моменты, там всегда четко видно, что хорошо, а что плохо, и указывается, как должен поступать нормальный человек. Именно для эпоса характерен главный герой, превосходящий всех остальных и ведущий их за собой, столкновения добра и зла, когда обязательно побеждает добро. Именно в эпосе на стороне главного героя стоят сверхъестественные силы, или просто удача.
Конечно, можно привязать любое современное эпическое произведение к конкретному древнему памятнику. Например, с Древнего Египта по эпосу кочует сюжет о матери, ищущей своего пропавшего сына, о больном, слабом мальчике или девочке, которые становятся былинными героями, о персонализированном воплощении зла (Есть даже известный доктор Зло в популярном сериале – чем не Дьявол?), и так далее.
«Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет» – Дерево, соединяющее миры есть не только в якутском эпосе.
Есть такая фишка – на главной площади Аддис-Абебы стоит памятник Пушкину. Черный мрамор, золотая надпись – «Александр Сергеевич Пушкин, великий африканский поэт». Пусть «Аватар» будет перепевом якутского эпоса – это перепев всей мировой культуры в целом, вплоть до «он потянулся к прекрасной марсианке и поцеловал ее всю»….
При всем моем уважении к Джеймсу Кэмерону и быстро прошедшем восхищении от «Автара», особенно его зрительного ряда, он, все-таки намного мельче, зауряднее, скучнее, в конце концов, чем якутский эпос, или эпос любого другого племени или народа. Как бы ни был талантлив или даже гениален Кэмерон, он, конечно, не может тягаться с целым народом, который веками отполировывал, дополнял, изменял свое самое главное литературное произведение.
Не надо удивляться тому, что новое часто соприкасается со старым, в конце концов, вся литература выросла из эпоса, и вообще, говорят, существует только 36 сюжетов, которые варьируются в бесконечных вариантах.
Ссылка на «Олонхо» еще раз заставила говорить об «Аватаре»? На здоровье, даже более того, это прекрасно, – может, кто-то пусть просто из любопытства откроет «Олонхо», и восхитится мудростью и поэтичностью якутов.
"Плакала ли я из-за мальчиков? Я никогда не пророню ни слезинки ради мальчика. Зачем тратить слезы на того, кто заставляет тебя плакать?".
Кирстен Данст