фан-сайт актрисы
Кирстен ДанстКаждое участие Кирстен в фильме непременно сопровождалось неповторимой ролью, которую девушка воспроизводила, будь то типичные реплики маленькой девочки в самом начале карьеры или настоящие интриги от рук коварной интриганки. Но критики неоднократно замечали, что свои самые впечатлительные достижения актриса совершала в тени второстепенных героинь.
Так уж вышло, что светловолосая красавица постоянно была чей-то подругой, чей-то возлюбленной, чей-то помощницей или жертвой, а гораздо реже самостоятельно вершила судьбы в качестве главного персонажа. Из всех картин, только лента «Добейся успеха» может продемонстрировать умение Кирстен держаться на виду, когда примеры из остальной фильмографии ограничиваются менее значимыми ролями. А тем временем сама звезда утверждает, что не собирается пробиваться на лидирующие позиции, и её прекрасно устраивает «популярность» теперешних предложений, которые перепадают знаменитости.
В качестве иллюстрации, блондинка вспоминает свою последнюю работу в картине «Два лика января». Несмотря на громогласные утверждения, что она исполняет там главную женскую роль, эта единственная леди в кадре служит всего лишь дополнением к развитию сюжету. Основная драма развивается между двумя авантюристами – Честером (её экранным супругом) и Райделом (гидом, который сопровождает их по Афинам).
Согласно сценарию, история должна была вертеться вокруг этого трио, но Коллет (героиня Данст) постепенно отодвигается в сторону, оставляя на первом месте чисто мужской конфликт. Позже жена, вовлечённая в это приключение, становится прямо-таки точкой раздора между кавалерами, поскольку их новый знакомый всерьёз заинтересовался возлюбленной своего туриста. Естественно, что подобная завязка служит лишь поводом, чтобы вновь дать начало очередному конфликту, поэтому и Кирстен не совершает там головокружительных поступков. Но это совершенно не значит, что её присутствие приравнивается к невидимой массовке.
Актриса в совершенстве овладела техникой незаметного влияния. Она говорит, что дать зрителю почувствовать своё присутствие в кадре можно и ненавязчиво. Попытка запомниться количеством эпизодов, а не их качество чаще всего приводит к плачевным результатам – публика замечает лишь фальшивую игру, но не талант. Данст любит свои эпизодические реплики и не считает себя ущемлённой в этом плане. Скорее наоборот, такими сложными способами насыщать сценарий, она только подчёркивает своё профессиональное мастерство.
"Плакала ли я из-за мальчиков? Я никогда не пророню ни слезинки ради мальчика. Зачем тратить слезы на того, кто заставляет тебя плакать?".
Кирстен Данст